Профессиональное водолазное снаряжение и оборудование
+7 (812) 318-59-00
office@diveservice.ru
Краткий обзор систем спасания экипажей ПЛ стран НАТО
25 июня 2018

Развитие средств и способов спасения подводников было вызвано многочисленными авариями, при которых подводные лодки тонули вместе с личным составом. Преобладали ситуации, в которых на момент затопления на ПЛ оставались живые члены экипажа, причем во многих случаях в отсеках в течение длительного времени сохранялись условия для их существования.

В общем случае сложный процесс спасания экипажа аварийной ПЛ, лежащей на грунте, можно разделить на следующие этапы:

1. Поиск аварийной ПЛ и личного состава, самостоятельно вышедшего на поверхность, оказание ему первоначальной помощи.

2. Допоиск и обследование аварийной ПЛ, лежащей на грунте.

3. Поддержание жизнедеятельности личного состава в отсеках аварийной ПЛ.

4. Спасание (эвакуация) личного состава из аварийной ПЛ.

5. Медицинские мероприятия при необходимости оказания медицинской помощи, в т.ч. проведения декомпрессии спасаемых подводников.

Для решения задач на каждом этапе используются различные технические средства. В последнее время в ВМС появился новый термин «спасательная система подводных лодок» (далее спасательная система), который представляет собой совокупность всех технических средств для спасания. Основой спасательной системы является техническое средство, предназначенное для непосредственного спасания (эвакуации) экипажа аварийной ПЛ.



Мобильная система спасания экипажей аварийных ПЛ ВМС Великобритании - система спасания подводных лодок, построенная на базе спасательного подводного аппарата LR-5.

В состав системы входят средства оказания первой помощи, средства поддержания жизнедеятельности, средства спасания экипажей аварийных ПЛ, средства доставки мобильной системы спасания, суда для размещения мобильной системы спасания.

1. Средства оказания первой помощи (первая очередь):

-одежда и продовольствие;

-медицинское имущество;

-декомпрессионная камера.

Размещаются и хранятся в двух морских контейнерах в назначенных военно-морских базах. Общая масса – 30 т.

Доставляются в порт для загрузки на боевые корабли двумя грузовиками.

2. Средства поддержания жизнедеятельности (второй очереди) и средство для их передачи:

-пеналы глубоководные в погружаемой обойме;

-морской контейнер (рабочий) для снаряжения пеналов передаваемым имуществом (кассеты с химическим поглотителем, пища, вода, лекарства);

-комплекс рабочего телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Скорпио-45» (РТПА, морской контейнер (управления), кран гидравлический, лебёдка).

Общая масса – 26,5 т.

Доставляются в порт для загрузки на суда-носители двумя грузовиками.

3. Средства спасания экипажей аварийных подводных лодок:

3.1. Спасательный подводный аппарат LR-5;

- морские контейнера (4 шт.) с оборудованием для технического обслуживания СПА LR-5;

-спуско-подъёмное устройство СПА LR-5 с устройством для проведения технического освидетельствования.

3.2. Палубный декомпрессионный комплекс.

Общая масса – 104 т.

Доставляются в порт для загрузки на суда-носители девятью грузовиками.

 

4. Самолёты для доставки мобильной системы спасания:

- А400М;

- С17;

- АН-124.

5. Суда для размещения мобильной системы спасания.

Требования к судам-носителям:

1.Варьируются варианты – один носитель для всех элементов системы или несколько носителей для разных её элементов.

2.Минимальная удельная нагрузка на палубу – 2,5 тонны на 1 м2.

3.Грузоподъёмность палубы – 220 т для всей системы(180 т - SRV/RORV, 50 т – барокамеры).

4.Минимальная площадь палубы – 750 м2 для всей системы (400 м2 - SRV/RORV, 200 м2 – барокамеры).